Перейти к содержимому
Assassin’s Creed Chronicles: China – серая китайская лапша

Assassin’s Creed Chronicles: China – серая китайская лапша

  • автор:

Многие давно ожидали выхода трилогии Assassin’s Creed Chronicles, тем более что релиз был назначен еще на прошлый год. Но что-то у американцев, видимо, не срастается и компании Ubisoft Montreal и Climax Studios, занимающиеся разработкой, объявили что игра будет выходить по частям. Две недели назад (в Америке и в России 21-го, а в Европе 22-го апреля) увидела свет первая часть трилогии — Assassin’s Creed Chronicles: China.

 Как понятно из названия, сюжет разворачивается в Китае, аж в 1526-м году (время империи Мин). Героем является последний ассасин Китая, хрупкая девушка по имени Шао Цзюнь. Пока она обучалась сложному ассасинскому искусству за пределами Китая, всё китайское братство было уничтожено (тамплиерами?), и теперь Шао Цзюнь, с огнем в груди и жаждой мести рубит мечом в капусту всех, до кого сможет дотянуться.

Отвлечемся на минуту от этого увлекательного действия и поговорим вот о чем: — если разработчики запланировали мини-серию из трех игр (Китай, Индия, Россия), то первая по идее должна стать заманухой, заставляющей восхищенных геймеров записываться в очередь за следующими. Здесь всё должно сверкать и искриться новшествами и азартом, чтобы фанаты, утирая благодарные слезы радости, проходили её снова и снова, бормоча: — ну когда же мы уже дождемся…

На деле игруха откровенно скучна и оставляет после себя стойкое ощущение недоделанности. Выполненная в стиле 2,5D (это когда в плоском двухмерном антураже — кстати неплохо стилизованном под китайские художества цветной тушью по шелку, — действуют как бы 3D персонажи), оформленная своеобразным саундом, намекающим на китайскую пентатонику, Assassins Creed Chronicles: China удивляет отсутствием какой-то мало-мальски интересной истории. Сюжет линеен — пройти можно единственным путем, по ходу предлагается парочка необязательных квестов.

Героиня как заведенная бегает из одного конца локации в другой, повторяя как она ненавидит тамплиеров, при этом убивая почему-то преимущественно охранников, которые её не видят вообще дальше десяти метров. Или такая особенность — когда два охранника разговаривают между собой — они вообще слепнут по-видимому — к ним можно не спеша подойти и потыкать мечом. Вообще Шао Цзюнь может бегать, прыгать, подниматься по лестницам, прятаться в укрытиях, при ней состоит нехилый арсенал вооружений — только вопрос — для чего он ей нужен? Для того чтобы пройти игру (это займет часа четыре-пять) хватит меча и кинжала.. а если постараться, то и одного кинжала, спрятанном в сапоге, будет достаточно.

В открытые схватки вступать категорически не рекомендуется, так как героиня умирает с одного удара и противопоставить летящим сюрикенам и стрелам арбалета её абсолютно нечего. Так что надежный прием один, подкрасться со спины и пронзить врага кинжалом (раздастся смачный звук чавкающей плоти). Тем более что враги отличаются редкостной глупостью, отсутствием памяти и даже по лестнице, как правило. подниматься не умеют. Игра до того однообразна что вряд ли у кого-нибудь возникнет желание пройти её снова в режиме повышенной сложности, который открывается сразу после первого прохождения.

Если это лицо трилогии, чего же ждать от продолжений? Кстати, объявленный сюжет по России уже настораживает — герой в 1918 году забирается в царский дворец, чтобы забрать похищенный большевиками артефакт, за которым веками гонялись ассасины и тамплиеры.. случайно он становится свидетелем убийства царской семьи и ему удается спасти принцессу Анастасию.. Про ипатьевский дом в Екатеринбурге сценаристы должно быть не слыхали…

More from my site