Три части Call of Duty дали нам понять, что представители компании Treyarch умеет делать игры, выходящие за границы канонов сериала. Первая Black Ops запомнилась глубоким и детализированным сюжетом, вторая часть впервые перенесла действие игры в будущее и явила миру отличную нелинейную историю.
Третья часть снова линейная, происходит снова в футуристическом окружении, но игровой процесс обещает совсем свежий, добавив кооператив, тонкую систему настройки персонажа и отличную работу тандема «реактивный ранец-бег по стенам». Разнообразие механик на высоте, их диапазон кружит голову, а вот воплощение местами подкачало.
Завязка похожа на Advanced Warfare: будущее, где не всё так радужно, как хотелось бы, идущая война, и один из её участников — оперативник, однажды просыпается после тяжёлого ранения и понимает, что отныне он — машина для убийств.
Но от Call of Duty 2014 года всё отличается тем, что после обучения, где мы можем попробовать почти всё, что есть, снарягу у нас отбирают, и у нас в руках лишь возможность улучшения трёх комплектов аугментаций, каждая из которых вплетается в какое-то из проявлений игрового процесса.
Первый комплект борется с электроникой — может вырубать какие-то системы, уничтожать роботов. Второй — против пехоты. Или натравить на них полчища насекомых повышенной злостности, или вскипятить мозг импульсом. Третий набор позволяет работать с экзоскелетом, перемещаться, наносить удары.
Способностей можно насчитать штук 20, но некоторые из них отвечают за одно и то же (например, за ликвидацию врагов), поэтому всем набором пользоваться и не приходится. Напарник, который прокачал ветку взлома, иногда захватывал дронов противника, а я носился по флангам на спринте, иногда пуская в ход ударную волну.
Аугментации подключать не обязательно, у вас просто есть такая возможность. Строго говоря, способностями можно пользоваться постоянно, совмещая и комбинируя их, и это очень помогает, но почему-то они приходят в голову только в моменты острой опасности.
Перед тем, как кинуться в пучину задания, можно глянуть «аннотацию», как то — пояснение, с кем придётся сражаться. Чтобы не получилось недоразумения типа того, что вы всё задание будете биться с людьми, избрав техническое направление. С уровня №20 можно будет пользоваться двумя наборами, до того — довольствуйтесь одним.
Можно настраивать и выкладку — точно так же, как и в мультиплеере, но вместо скорстриков можно выбрать два перка. Опять же, против Advanced Warfare, где с реактивным ранцем можно было совершать двойные прыжки уже сразу, тут нужно сначала добиться разблокировки. Как и в случае с бегом по стенам. Уместны оба стиля передвижения, поэтому можете хоть всю игру ходить на своих двоих.
Уровни, хоть и выросли, если сравнивать с прошлым, но всё равно являются сжатыми. Иногда попадаются сложные и интересные, витиеватые участки, и душа прямо-таки поёт, но такие фрагменты завершаются быстро. Мало отвесных участков, по которым можно бегать — часто это лишь небольшие отрезки пути, де можно обходить врагов.
Увеличилось количество врагов, и быстро проходить их скопления, моча всех на своём пути, не выйдет — надо прятаться и хитрить. Из-за этого игра становится медленнее. И сложнее всего справиться с роботами — убить их крайне сложно!
Всё вышеперечисленное намекает, что успеха можно добиться только при командном прохождении. Но кооператив тут не проработан — сложно строго разделить роли, мало эпизодов взаимодействия. Ликвидировать снайперов, убегать от гранат и прочее — всё это можно прекрасно делать и одному.
Но есть всё-таки моменты, которые включают командный дух — появление страшного робота-паука, которого замочить можно лишь в пару этапов. Сначала разрушение щитов, потом обстрел, и так — ни единожды. Рутинный процесс, но паучок вам будет встречаться раз 6, не меньше.
Кроме пауков, на арену выйдут и бронированные роботы, которых победить можно только напором и очень грубой силой. Ставить метки на врагах или направлять напарников, как в Halo 5: Guardians или Star Wars: Republic Commando, нельзя, поэтому взаимодействие идёт через голосовое общение.
О том, что рядом не боты, а живые люди, вспоминает, когда кого-то из твоих ребят подстреливают. Не успеешь спасти — будет фатальный конец. Когда вас ранят, начинается застревание в текстурах. Аугментации аугментациями, но перебраться через бордюр нам всё ещё сложно. Словом, чем выше уровень, тем сильнее мы увязаем в сложности и непролазности.
Вроде бы, такое разнообразие механик должно превратить игру в брутальный и качественный позиционный шутер, но тут больше рутины, чем хардкора.
Чем выше уровень, тем сложнее становится, но, увы, не интереснее — только возрастает непробиваемость противодействующих сил, и всё. Без возможности поболтать с напарниками вообще труба. Хотя, казалось бы, столько возможностей.
Вторая Black Ops, напомним, была нелинейной, и это делало процесс живее, веселее. В Black Ops 3 от неё отказались, но, видимо, оправдано, ведь прибавь к сложности происходящего ещё и нелинейность, было бы совсем нереально играть.
В общем, недоумение игроком овладевает с самого начала, когда историю притягивают за уши и сдабривают кучей нестыковок. Напарник главного героя вначале встречает на поле боя давнего однополчанина и интересуется, как у того на личном фронте.
Разработчики планировали, что этот эпизод раскроется только часов через 5, но верится с трудом. Как и в то, что между главными героями вырастет дружба, не веришь и в появившуюся любовную линию.
Много пафоса, много наигранности и напыщенности, банальных фраз, от которых хочется то ли ругаться, то ли хохотать. Ещё всё приправляется мясом, кишками и кровью. Надо ведь показать. что игра у нас про войну…
Разработчики из Treyarch стараются трепетно цитировать Филипа К. Дика и Уильяма Гибсона — иногда чувствуешь атмосферу первых двух частей, но это чувство часто досадно рушится.
Тайны Black Ops 3 раскрываются натужно и ненатурально, и в конце концов от этого просто устаёшь. Если раньше бредовые фантазии про числа, Резнова и сестру Рауля Менендеса дико умиляли, то сейчас игра раздражает, портя историю о появлении у ИИ самосознания и зарождения личности, низводя всё до попсы.
Локализация также убила. Театрально, натужно, и иногда. из-за шёпота, просто не слышно. Подкрепили бы хоть субтитрами.
Кампания разочаровала на корню. Она не плоха, не хороша — она не вызывает никаких эмоций. Разработчики щедро всыпали в игру кучу новых фишек, но системности из этого не вышло, их можно использовать лишь по одной, что скучно. Поэтому. Тут либо скучаешь, либо бесишься.