Перейти к содержимому
Обзор Black Ops 3

Обзор Black Ops 3

  • автор:

Три части Call of Duty дали нам понять, что представители компании Treyarch умеет делать игры, выходящие за границы канонов сериала. Первая Black Ops запомнилась глубоким и детализированным сюжетом, вторая часть впервые перенесла действие игры в будущее и явила миру отличную нелинейную историю.

Третья часть снова линейная, происходит снова в футуристическом окружении, но игровой процесс обещает совсем свежий, добавив кооператив, тонкую систему настройки персонажа и отличную работу тандема «реактивный ранец-бег по стенам». Разнообразие механик на высоте, их диапазон кружит голову, а вот воплощение местами подкачало.

Завязка похожа на Advanced Warfare: будущее, где не всё так радужно, как хотелось бы, идущая война, и один из её участников — оперативник, однажды просыпается после тяжёлого ранения и понимает, что отныне он — машина для убийств.

Но от Call of Duty 2014 года всё отличается тем, что после обучения, где мы можем попробовать почти всё, что есть, снарягу у нас отбирают, и у нас в руках лишь возможность улучшения трёх комплектов аугментаций, каждая из которых вплетается в какое-то из проявлений игрового процесса.

 

Первый комплект борется с электроникой — может вырубать какие-то системы, уничтожать роботов. Второй — против пехоты. Или натравить на них полчища насекомых повышенной злостности, или вскипятить мозг импульсом. Третий набор позволяет работать с экзоскелетом, перемещаться, наносить удары.

Способностей можно насчитать штук 20, но некоторые из них отвечают за одно и то же (например, за ликвидацию врагов), поэтому всем набором пользоваться и не приходится. Напарник, который прокачал ветку взлома, иногда захватывал дронов противника, а я носился по флангам на спринте, иногда пуская в ход ударную волну.

Аугментации подключать не обязательно, у вас просто есть такая возможность. Строго говоря, способностями можно пользоваться постоянно, совмещая и комбинируя их, и это очень помогает, но почему-то они приходят в голову только в моменты острой опасности.

Перед тем, как кинуться в пучину задания, можно глянуть «аннотацию», как то — пояснение, с кем придётся сражаться. Чтобы не получилось недоразумения типа того, что вы всё задание будете биться с людьми, избрав техническое направление. С уровня №20 можно будет пользоваться двумя наборами, до того — довольствуйтесь одним.

 

Можно настраивать и выкладку — точно так же, как и в мультиплеере, но вместо скорстриков можно выбрать два перка. Опять же, против Advanced Warfare, где с реактивным ранцем можно было совершать двойные прыжки уже сразу, тут нужно сначала добиться разблокировки. Как и в случае с бегом по стенам. Уместны оба стиля передвижения, поэтому можете хоть всю игру ходить на своих двоих.

Уровни, хоть и выросли, если сравнивать с прошлым, но всё равно являются сжатыми. Иногда попадаются сложные и интересные, витиеватые участки, и душа прямо-таки поёт, но такие фрагменты завершаются быстро. Мало отвесных участков, по которым можно бегать — часто это лишь небольшие отрезки пути, де можно обходить врагов.

Увеличилось количество врагов, и быстро проходить их скопления, моча всех на своём пути, не выйдет — надо прятаться и хитрить. Из-за этого игра становится медленнее. И сложнее всего справиться с роботами — убить их крайне сложно!

Всё вышеперечисленное намекает, что успеха можно добиться только при командном прохождении. Но кооператив тут не проработан — сложно строго разделить роли, мало эпизодов взаимодействия. Ликвидировать снайперов, убегать от гранат и прочее — всё это можно прекрасно делать и одному.

Но есть всё-таки моменты, которые включают командный дух — появление страшного робота-паука, которого замочить можно лишь в пару этапов. Сначала разрушение щитов, потом обстрел, и так — ни единожды. Рутинный процесс, но паучок вам будет встречаться раз 6, не меньше.

Кроме пауков, на арену выйдут и бронированные роботы, которых победить можно только напором и очень грубой силой. Ставить метки на врагах или направлять напарников, как в Halo 5: Guardians или Star Wars: Republic Commando, нельзя, поэтому взаимодействие идёт через голосовое общение.

О том, что рядом не боты, а живые люди, вспоминает, когда кого-то из твоих ребят подстреливают. Не успеешь спасти — будет фатальный конец. Когда вас ранят, начинается застревание в текстурах. Аугментации аугментациями, но перебраться через бордюр нам всё ещё сложно. Словом, чем выше уровень, тем сильнее мы увязаем в сложности и непролазности.

 

Вроде бы, такое разнообразие механик должно превратить игру в брутальный и качественный позиционный шутер, но тут больше рутины, чем хардкора.

Чем выше уровень, тем сложнее становится, но, увы, не интереснее — только возрастает непробиваемость противодействующих сил, и всё. Без возможности поболтать с напарниками вообще труба. Хотя, казалось бы, столько возможностей.

Вторая Black Ops, напомним, была нелинейной, и это делало процесс живее, веселее. В Black Ops 3 от неё отказались, но, видимо, оправдано, ведь прибавь к сложности происходящего ещё и нелинейность, было бы совсем нереально играть.

В общем, недоумение игроком овладевает с самого начала, когда историю притягивают за уши и сдабривают кучей нестыковок. Напарник главного героя вначале встречает на поле боя давнего однополчанина и интересуется, как у того на личном фронте.

Разработчики планировали, что этот эпизод раскроется только часов через 5, но верится с трудом. Как и в то, что между главными героями вырастет дружба, не веришь и в появившуюся любовную линию.

Много пафоса, много наигранности и напыщенности, банальных фраз, от которых хочется то ли ругаться, то ли хохотать. Ещё всё приправляется мясом, кишками и кровью. Надо ведь показать. что игра у нас про войну…

Разработчики из Treyarch стараются трепетно цитировать Филипа К. Дика и Уильяма Гибсона — иногда чувствуешь атмосферу первых двух частей, но это чувство часто досадно рушится.

Тайны Black Ops 3 раскрываются натужно и ненатурально, и в конце концов от этого просто устаёшь. Если раньше бредовые фантазии про числа, Резнова и сестру Рауля Менендеса дико умиляли, то сейчас игра раздражает, портя историю о появлении у ИИ самосознания и зарождения личности, низводя всё до попсы.

 

Локализация также убила. Театрально, натужно, и иногда. из-за шёпота, просто не слышно. Подкрепили бы хоть субтитрами.

Кампания разочаровала на корню. Она не плоха, не хороша — она не вызывает никаких эмоций. Разработчики щедро всыпали в игру кучу новых фишек, но системности из этого не вышло, их можно использовать лишь по одной, что скучно. Поэтому. Тут либо скучаешь, либо бесишься.

More from my site

Exit mobile version