В начале дополнения «Каменные сердца» нас встречает некое соглашение, контракт. Персонаж по имени Ольгерд фон Эверек, предводитель банды головорезов и при этом — тонкий эстет, поручает Ведьмаку ликвидировать жабу-монстра, которая завелась в окрестностях Оксенфурта. Наивные товарищи разносят легенду о том, что если наградить монстра жарким поцелуем, он превратится в принца. Многие барышни уходили целовать, и больше их так никто и не видел.
Но не всё так прямолинейно. Соглашение «выходит из берегов» и наш Ведьмак оказывается обязанным скрепить себя узами соглашения уже с существом по имени Стеклянный человек. Ольгерд когда-то также влипал с ним в контракт и просил, чтобы тот исполнил классические 3 желания постороннего персонажа. И волею судьбы сложилось, что именно Геральту придётся поработать этим Джинном — чтобы рассчитаться уже по личным счетам с загадочным исполнителем желаний.
Каждое задание Ольгерда — это отдельное повествование, выделяющееся личной атмосферой, личным настроением и даже жанром. Это может быть милая смешная байка, или детективное лихое приключение, или пробирающий до мурашек хоррор.
Схожая особенность комбинировать жанры встречается и в «Дикой Охоте», правда, там и локации различаются, здесь же все события творятся, не отходя от кассы, то есть, Оксенфурта. Но теперь нам подкидывают большее количество деревень, квестов и загадок, а каждое желание разворачивается в своих декорациях, друг на друга не похожих.
Но хоть ячейки и разные, это не портит впечатления от происходящего как от единого-целого. Даже если у вас уже из памяти подвыветрится, кто такой этот Ольгерд фон Эверек или стеклянный человек, Геральт всё глубже проникает в хитросплетения истории, в тёмные уголки характера и мы кожей ощущает серьёзность и опасность ситуации, в которой оказался Ведьмак. Чем дальше, тем яснее мы понимаем, что этот Стеклянноый человек — далеко не ангел, и даже вкрапления юмора, которых в игре немало, не выдёргивают нас из гнетущей атмосферы.
Теперь здесь по-новому зачаровываются предметы, а это говорит об одном — теперь финансам есть, во что быть вложенными. Можно заговорить доспехи и меч Геральта, заговорить на очень качественные и удивительные функции, но и стоить это будет удивительных денег. Можно, к примеру, дать возможность мечу перекидывать знак Аксий с уже убитого оппонента на его соратника или разить огнем. А если ещё приплатите, колдун вам сделает выемки для рун и в оружии, и в доспехах, для пущей защиты.
Чтобы было, где высокопробную магию испытывать, улицы заполнили опасными монстрами и бандитами. Те, кого мы ещё не видели — кабаны, арахноморфы и рыцари ордена Пылающей Розы. Да, именно те, кого мы встречали в дебютной части. Как они тут оказались и почему стали разбойниками, узнаете, пройдя побочные задания.
Арсенал поражающих возможностей существ проработали, и теперь, к примеру, кабаны могут не только вскинуть вас на бивни, но и наподдать копытом, если вам вздумается зайти им за спину. Да и с новыми боссами скучать не придётся.
Но в «Дикой охоте» у боссов одна центральная беда, и разработчики перенесли её и в новинку — весь практически бой мы только и делаем, что прыгаем и скажем, иногда уходя в сторону, порой усиленно применяем знак Квен, ну и используем предметы. Поэтому сражения откровенно утомляют и выкачивают массу энергии. Работать мы всегда будем по одному сценарию, и так пробовать новшества как в «Убийцах королей» игротворцы больше не хотят.
Новое дополнение разработано явно с любовью к мелочам — это проявляется и в диалогах, и в заданиях, и во внешнем виде персонажей. В жилище Шани всегда куча страждущих, а на стенах — рисунки анатомического плана, а на дороге, где Стеклянный человек будет ждать вас на встречу, краем уха можно услышать забавную песенку от деревенских мальчишек, но, как папоротник из древних легенд — цветёт только в определённое время. В игре можно узреть кучу отсылок к памятникам мировой культуры (где-то упоминается и цитируется даже Лев Толстой), также отсылок к прошлым частям игры.
Словом, всё раскроется только пытливым, внимательным, дотошным умам. И будьте готовы к сюрпризам. Никогда не знаешь, чем обернётся для вас тот или иной выбор. Большое решение может проскочить почти мимо, а пустяк — обернуться крутым поворотом.
К примеру, в одном квесте мы можем сделать логичный ход — взять оплату за дело и вернуться к заказчику. Но если вы включите внимательность, то изберёте для себя иной поступок.
Пытливость здесь может привести к множеству побед — к нахождению чертежей для крутых новых доспехов Геральта, к завершению жаркой эротической сцены с Шани, и даже к тому, что Геральт сам решит, чем всё закончится. Новинка располагает несколькими развязками.
Дополнение сделало замечательную вещь — взяло классическую историю об опасном Исполнителе Желаний и представило её по-своему, с колоритом игры. Словом, мы считаем, что получилось шедеврально.